Лекции Самостоятельные работы Творческие задания Вопросы

   Содержание

Урок 11. Маска и альфа-каналы

 

 

Упражнение 11. 1. Создание альфа – каналов

При наличии выделенных областей все операции над изображением выполняются только внутри областей. Остальные части изображения защищены от воздействий, то есть «маскированы». Для того чтобы каждый раз в изображении не выделять области сложной формы, выделенную область можно сохранить в виде маски в исходном файле. Маски сохраняются в альфа - каналах. Альфа - каналы - это специальные каналы для хранения выделенных областей, которые нахо­дятся в палитре каналов.
Маски сохраняются в виде полутонового изображения, где белый цвет - это выделенная область, а черный цвет - маскированная часть изображения. Растушевка и другие, частично выделенные, места представляются в маске серыми полутонами.
Чтобы сохранить текущее выделение в новом альфа - канале, можно выполнить команду Выделить ~ Сохранить выделение или щелкнуть по кнопке Сохранить выделение как канал внизу палитры каналов. По умолчанию новому каналу дается название Alpha 1.
Чтобы сохранить выделение в существующем альфа - канале, в диа­логовом окне в свитке Документ выбирается имя документа. В свитке Канал выберите имя канала, в который вы хотите записать новое выделение. Для записи в новый канал выберите строку Новый. В этом случае в поле Имя вы можете дать ему имя, отличное от стандартного названия.
При записи выделения в существующий альфа-канал выберите способ записи, щелкнув по соответствующему переключателю.

1. Откройте изображение Macкa.jpg из папки Урок 11.
2. С помощью волшебной палочки выделите фон за спиной у девушек.
3. Откройте палитру Каналы командой Окно ~ Каналы. Пока в ней три канала: красный,зеленый и синий.
4. Щелкните по кнопке Сохранить выделение как канал. В палитре появился канал Alpha 1.
5. По умолчанию альфа-канал не виден. Включите его отобра­жение одновременно с другими каналами, щелкнув по индикатору видимости в его строке. В таком режиме маскируемая часть изображения показывается полупрозрачным красным цветом. Этот цвет выбирается по умолчанию для всех альфа­ каналов.
6. Теперь, наоборот, отключите отображение всех каналов, кроме альфа-канала (рис. 11.1) или активизируйте его, щелкнув по имени канала. Вы увидите белую выделенную область и черную маскированную область.


Рисунок 11.1. Сохранение выделений в альфа-канале


7. Снимите выделение, выполнив команду  Выделить ~ Снять выделение.
8. Выделите прическу девушки справа с помощью многоугольного лассо. Щелкните по кнопке  Сохранить выделение как канал, чтобы записать его в новый канал Alpha 2.
9. Теперь это же выделение добавим к первому альфа - каналу. Выполните команду Выделить ~ Сохранить выделение.
10. В свитке Канал выберите строку Alpha 1. Щелкните по кнопке Добавить к каналу. Щелкните кнопке ОК. Активизируйте альфа-канал, чтобы убедится, что к белому фону добавилась прическа девушки.
11. Сохраните изображение под именем Сохранение выделения и закройте.

При следующем открытии документа с сохраненной маской вам не придется с самого начала выделять ту же область. Вы сможете ее просто загрузить. Для этого выделите строку с альфа - каналом в палитре каналов и щелкните по кнопке Загрузить канал как выделение или выполните аналогичную команду из меню Выделить. Поскольку вы активизировали канал маски, вам надо вернуться к обычному режиму работы, щелкнув по верхней строке палитры каналов.
Для создания нового альфа - канала можно щелкнуть по кнопке Создать новый канал внизу палитры каналов.
Чтобы удалить альфа-канал, выделите его в палитре каналов и щелкните по кнопке Удалить текущий канал.

 

Упражнение 11.2. Режим быстрого маскирования и редактирование выделений

Записывание каждого нового выделения в виде альфа - канала приведет к увеличению размера файла. Программа Photoshop позволяет работать с выделением как с маской, не создавая постоянного альфа - ­канала. Для этого служит режим быстрого маскирования. Чтобы перейти в этот режим, щелкните по кнопке Правка в режиме быстрого маскирования панели инструментов (под окном выбора цвета).
При переходе в этот режим создается временный альфа-канал с именем Быстрая маска, который записывает туда выделение в виде маски. Рисование черным цветом увеличивает маскированную область, рисование белым увеличивает выделенную область. При рисовании серым или любым другим цветом создается полупрозрачная область.
После возврата к обычному режиму редактирования повторным нажатием cnopki быстрого маскирования маска снова преобразуется в выделение, а временный канал автоматически удаляется.

1. Откройте изображение Маска.jрg из папки Урок 11.
2. Выберите любую девушку и увеличьте масштаб просмотра, так как мы будем заниматься выделением прически.
3. С помощью лассо небрежно выделите всю прическу.
4. Щелкните по кнопке Правка в режиме быстрого маскирования панели инструментов. Все, кроме выделенной области, покрылось стандартной полупрозрачной красной маской (рис. 11.2).
5. Выберите инструмент Кисть. По умолчанию активным основным цветом в этом режиме является черный.
6.. Мягкой кистью прокрасьте невыделенные места на границе волос с фоном. Мягкая кисть поможет вам сделать границу полупрозрачной, чтобы сохранить волосы. То, что вы окрашиваете, тут же затягивается красноватой маской.
7. Если вы закрасили что-то лишнее, выберите инструмент Ластик и в режиме мягкой кисти удалите эти места (или поменяйте цвет кисти на белый). Красная пленка в них удалится, и изображение обретет свой прежний яркий вид. Таким образом, вы можете выделить всю прическу по отдельным волоскам, что было бы непросто с помощью других инструментов для выделения.
8. Проверьте качество выделения временным возвратом в обычный режим редактирования - повторным нажатием на исходной кнопке.
9. Изображение закройте без сохранения.



Рисунок 11.2 Редактирование в режиме быстрого маскирования

 

Упражнение 11.3. Выделение цветовых диапазонов

Маски можно создавать не только для геометрических областей, но и для заданных цветов. При этом в маску попадают все пиксели изоб­ражения, цвета которых входят в заданный диапазон. Для выделения областей по заданному диапазону цвета существует команда Выделить ~ Цветовой диапазон, позволяющая почти автоматически создать сложную маску, которая потребует потом только небольшой доработки. Эта команда работает аналогично команде корректировки Замена цвета.
Большую часть диалогового окна Цветовой диапазон занимает окно предварительного просмотра. Под ним находятся два переключателя режимов выделения. В свитке Просмотр выделения можно выбрать способ показа выделения: Серая шкала, Черная подложка, Белая подложка, Быстрая маска, Нет.
В свитке Выделить задается режим выбора цвета Цветовые пробы или другие основные цвета. В режиме цве­товой пробы вы щелкаете пипеткой в необходимых местах, и программа находит близкие цвета во всем изображении. Ширина цветового диапазона задается параметром Нечеткость. Справа находятся три cnopki с пипетками для логических операций с выделенными областями. Установив флажок Инвертировать, вы создадите инверсию выделенной области.

1. Откройте изображение Macкa.jpg из папки Урок 11.
2. Выберите команду Выделить ~ Цветовой диапазон.
3. В свитке Выделить выберите Цветовые пробы.
4. В свитке Просмотр выделения выберите Быстрая маска - рис. 11.3.
5. Включите переключатель Выделение, чтобы видеть в окне предварительного просмотра выделенные области (белые на черном фоне).
6. Щелкните в окне документа на платьях, и часть их выделится. В окне просмотра они будут белыми, а в окне документа это место очистится от красной пленки.
7. Щелкните по средней кнопке с пипеткой Добавить к диапазону. Теперь новые выбранные области будут добавляться к старому выделению. Щелкните еще в нескольких местах. Попробуйте прибавить значение Нечеткость.
8. Выберите в свитке Просмотр выделения режим Серая шкала, чтобы лучше видеть, что вы делилось, а что - нет. Щелкните в оставшихся невыделенными местах, чтобы выделить и эти цвета.
9. Выберите в том же свитке значение Белая подложка. В этом режиме лучше видно, не выделились ли лишние цвета. Для вычитания ненужных областей уменьшите зна­чение Нечеткость, чтобы они пропали, щелкните по кнопке ОК.
10. Закройте без сохранения.


ъ


Рисунок 11.3  Создание маски для цветов

 

Упражнение 11.4. Маска слоя

При переносе нового фрагмента на документ автоматически создается новый слой только в рамках выделенных границ, а соседние объекты теряются. Если вам необходимо добавить часть исходного фона вокруг фрагмента, придется повторять операцию заново. Но можно перенести полностью исходный фон на новый слой и просмотреть его через окно маски. Это специальная маска, которая прикреплена к своему слою, и называется маской слоя.
Маска слоя создается при помощи cnopki Добавить маску слоя внизу палитры слоев. При этом автоматически со­здается альфа-канал для ее хранения. Для удаления маски сначала активизируйте ее, щелкнув по ее миниатюре, а затем щелкните по кнопке Удалить слой внизу палитры слоев.
Команда Правка ~ Вставить внутрь создает маску автоматически. Она используется, чтобы вставить изображение из буфера обмена в выделенную область. Сама выделенная область становится при этом маской. В качестве упражнения вставим холст в раму.

1. Откройте и разместите рядом изображения Девичья башня.jрg и Paмкa.jpg из папки Урок 11. Мы попытаемся вставить в раму холст с картиной, выполненной маслом.
2. Выделите вес холст с башней командой по выделению всего документа и скопируйте его в буфер обмена.
3. Переходим к изображению Paмкa.jpg: выделите прямоугольную внутреннюю часть рамки, куда будем вставлять холст.
4. Выполните команду Правка ~ Вставить внутрь. При этом программа, как обычно, создала новый слой для копируемого объекта, но вдобавок автоматически создала для него маску слоя в палитре слоев. Выделенный вами прямоугольник стал маской (рис. 11.4 - палитра слоев). Маска слоя здесь не связана с самим слоем, так что вы можете перемещать их независимо.
5. Выберите инструмент Перемещение и подвигайте холст внутри рамки, чтобы лучше расположить его. Щелкните кнопкой ОК.
6. Сохраните полученное изображение под именем Вставляем холст в раму и закройте.



Рисунок 11.4  Маска слоя для холста

 

Упражнение 11.5. Маскирование группы слоев

Еще одним способом маскировки слоев является группировка нескольких слоев вместе. В этом случае самый нижний из слоев становится маской для остальных слоев группы. Там, где он прозрачен, остальные слои спрятаны, где он непрозрачен- видны все. Этот способ часто используется для текста, чтобы залить его какой-либо текстурой.
Для группировки двух слоев подведите указатель к границе между слоями в палитре слоев и щелкните по ней, держа нажатой клавишу Alt. Все слои группы, кроме самого нижнего, сдвигаются в палитре вправо, и рядом с ними появляется угловая стрелочка, направленная вниз. Название самого нижнего слоя подчеркивается.

1. Откройте файлы Группировкa.psd из папки Урок 11.  В исходном документе три слоя: фоновый, слой, содержащий текст, и изображение с текстом Gilette (па­литра слоев, рис. 11.5). Обратите внимание, что надпись сделана черными буквами.
3. Поверх всех слоев находятся симпатичные коты-сфинксы. Сгруппируем этот слой с текстовым слоем.
4. Для этого выберите верхний слой Layer 1, нажмите клавишу Alt и, не отпуская ее, щелкните на границе двух слоев в палитре.
5. Сохраните под именем Группировка слоев и закройте.
Теперь слои с текстом и с котами образуют маскированную группу. Коты видны только на месте букв (рис. 11.5). Передвиньте верхний слой с котами по своему усмотрению. Снять маску можно аналогичным повторным щелчком на границе слоев.



Рисунок 11.5 Маскированная группа слоев

 

Самостоятельная работа

На основе изображения Группировкa.psd создайте новую группу маскированных слоев, подобрав вместо слоя с котами новый слой из другого изображения. Сохраните результат под именем Самостоятельная работа.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое маски? Для чего используются альфа – каналы?
  2. Как создать и редактировать альфа – канал?
  3. Что такое режим быстрого маскирования?
  4. Как создать маску слоя?
  5. Что содержит палитра Каналы?
  6.  Что содержат  окна Замена цвета, Цветовой диапазон?

   Содержание

Начало