Лекции Самостоятельные работы Творческие задания Вопросы

  Содержание

Урок 10. Цветовая коррекция

 

 

Упражнение 10. 1. Цветовая коррекция

Для коррекции яркости и контрастности цветных изображений можно использовать рассмотренные диалоговые окна Уровни и Кривые. При цветовой коррекции необходимо учитывать цветовую модель изображения. При увеличении контрастности может произойти разбалансировка каналов. В этом случае в изоб­ражении появятся цветные пятна, и какие-то цвета станут ненатуральными. Этого можно избежать, работая в цветовой модели Lab.

1. Откройте изображение Цветовая коррекцuя.jpg из папки Урок 10.
2. Все последующие описания команд из меню Изображение ~ Коррекция будем проверять на приме­ре данного изображения.

Если изображение нуждается лишь в небольшой коррекции ярко­сти и контрастности, ее можно выполнить с помощью автоматических, довольно грубых методов.
Один из них - применение команды Яркость ~ Контрастность из меню Изображение ~ Коррекция. Эта команда применяет одну и ту же настройку ко всем пикселям изображения, кроме того, она не работает с отдельными каналами. С ее помощью нельзя добиться хороших результатов в сложных случаях, более того, она может привести к потере деталей изображения. Так что пользуйтесь ею с осторожностью. Настройка выполняется в диалоговом окне с помощью ползунков Яркость и Контрастность.
Второй способ - выполнение команды Автоуровни из этого же меню. Мы уже говорили о ней ранее. Она растягивает то­новые диапазоны для всех каналов в обе стороны, в результате чего могут возникнуть цветовые сдвиги. Команда Автома­тический контраст делает то же самое, но только для общей яркости изображения, она не трогает отдельные каналы. Команда Автоматическая коррекция цвета действует аналогично кнопке Авто диалоговых окон по настройке тонового диапазона.

Допустим, изображение приобрело красный оттенок. Дисбаланс цветов может также выразиться в появлении цветовых пятен в некоторых местах. В этом случае нет смысла пытаться убрать их, выделяя эти места.
Как правило, балансировка цвета выполняется для изображения в целом. Основной принцип балансировки цвета - ослабление излишнего цвета или его компенсация за счет добавления противополож­ного цвета.
Первый способ применяется для светлых насыщенных изображений, а второй - для темных изображений. Решить, какой именно цвет надо добавить или убрать, нам поможет цветовое колесо.
Для балансировки цветов имеются специальные диалоговые окна Цветовой баланс и Оттенок/Насы­щенность. В первом окне настраивается суммарная яркость цветов для всех каналов, а во втором окне можно менять насыщенность, от­тенки и яркость для отдельных цветов. Команда Заменить цвет позволяет заменить один цвет другим во всем изобра­жении.
После того как выполнена грубая балансировка с помощью одного из вышеупомянутых способов, можно выполнить тонкую балансировку с помощью команды Выборочный цвет. Эта команда позволяет регулировать процентные соотношения базовых составляющих для отдельных цветов.

 

Упражнение 10.2. Создаем цветовое колесо

Откройте изображение Колесо цветовое.jрg из папки Урок 10. Напротив друг друга лежат противоположные цвета: зеленый и пурпурный, желтый и синий, красный и голубой. Каждый из цветов можно получить смешиванием соседних. Например, голубой можно получить, смешав зеленый и синий, а пурпурный - смешав синий и красный.
Если в RGВ - изображении появился излишний красный оттенок, вы можете его убрать, добавив противоположный ему голубой цвет. Но в системе RGB голубого цвета нет. Вам надо заменить его смеши­ванием двух имеющихся цветов - двух каналов: Зеленый и Синий.
И наоборот, для того чтобы убрать пурпурный оттенок в модели СМУК, вы можете добавить смесь голубого и желтого, получив таким образом противоположный пурпурному зеленый цвет.

1. Создайте новый документ с белой подложкой.
2. Создайте выделение в виде окружности.
3. Залейте окружность угловым градиентом стиля Спектр.
4. Проверьте расположение основных и противоположных им цветов
5.Сохраните  изображение под имеем Цветовое колесо и закройте.

При коррекции цветов очень важно понять, в какую сторону про­изошел цветовой сдвиг, что не всегда понятно на глаз. Объективным критерием может быть измерение цвета в такой точке, цвет которой численно известен. Обычно для этого используются места изображе­ния нейтрально серого цвета. Яркости всех составляющих такого цвета должны быть равны. Если какая-либо из них больше, значит, есть цветовой сдвиг. Можно ориентироваться также на такие нейтральные цвета, как цвет человеческой кожи, который обычно лежит в диапазоне: R = 200-240, G = 140-180, В = 115-190.
Для измерения цветов и слежения за их изменением используется палитра Инфо с инструментами Пипетка и Цветовые пробы. При перемещении указателя по изображению палитра Инфо отражает информацию о цвете текущего пикселя.
Инструмент Цветовые пробы настраивается так же, как и пипетка: в свитке Размер пробы вы можете снимать показания с одного пикселя, получать усредненные данные с квадрата 3х3 или 101х01 пикселей. Чтобы поставить метку, надо просто щелкнуть по изображению этим инструментом.

 

Упражнение 10.3. Балансировка цвета по точкам

С помощью окна Уровни вы можете про извести очень про­стую, но часто очень эффективную балансировку цвета по серой, белой или черной точке. Для этого необходимо, чтобы в изображении присутствовал один из этих цветов. При балансировке по серой точке Photoshop скорректирует цвета так, чтобы яркость всех каналов в этой точке стала одинаковой. При балансировке по белой точке яр­кость всех каналов в этой точке будет выведена на максимум, а по черной точке - на минимум.
Еще одним способом балансировки цвета является изменение яркости отдельных цветовых каналов. Это можно делать в окнах Уровни и Кривые. Как и в случае полутоновых изображений, коррекция тоновых кривых позволяет выполнить более тонкую настройку. Как правило, чтобы убрать какой-то цветовой сдвиг, дос­таточно ослабить один или два канала. В качестве примера сбалансируем изображение в следующем упражнении.

1. Откройте изображение Цветовая коррекцuя.jрg из папки Урок 10 (рис. 10.1). Попробуем уточнить естественность цвета кожи.
2. Вызовите окно Уровни.
3. Дважды щелкните по кнопке «серая точка». Подберите в окне Выбор цвета цвет человеческой кожи со значениями примерно R = 220, G = 160, В = 150. Щелкните по кнопке ОК.
4. Теперь щелкните на различных участках кожи. Цвета изображения приобретут более естественный вид.
5. Результат также будет за­висеть от цвета конкрет­ного пикселя, при этом автоматически будет под­страиваться гистограмма.



Рисунок 10.1 Изображение для коррекции


Теперь перейдем к специальным диалоговым окнам, которые позволяют почти автоматически настраивать баланс цветов в изображении. Для вызова окна Баланс цветов (рис. 10.2 слева) выполните команду Изображение ~ Коррекция ~ Цветовой баланс. Эта настройка работает только с суммарной яркостью каналов.
В свитке Баланс тона выберите тона, настройка которых имеет для вас основное значение: Темные тона, Средние тона или Светлые тона. Установите флажок Сохранять яркость. В этом случае Photoshop будет стараться при балансировке цвета сохранить старые значения яркости.
Суть настройки состоит в перемещении ползунков в сторону цвета, который надо прибавить. Как видите, противоположные цвета из цветового колеса лежат здесь на одной прямой. Прибавляя один цвет, вы убавляете противоположный. Изменения цветов в красном, зеленом и синем каналах отражаются в полях Уровни цветов. При работе в модели Lab здесь будут только два поля: а и b, по­скольку яркость L не меняется.

 

 

Рисунок 10.2. Диалоговые окна Цветовой баланс и Оттенок/Насыщенность

 

Самостоятельная работа № 1

Попробуйте действие этой команды на примере последнего изображения, чтобы достичь тех же результатов, как и в прошлом упражнении. Сохраните изображение под именем Самостоятельная работа № 1

 

Упражнение 10.4. Настройка оттенка и насыщенности

Для вызова окна Оттенок/Насыщенность (рис. 10.2 справа) выполните команду Изображение ~ Коррекция ~ Оттенок/Насыщенность. В свитке Правка выбирается стандартный диапазон опенков. Вы можете свободно перемещать ползунок по шкале оттенков и выбирать участок любой ширины. Главное - выбрать хоть какой-то диапазон, а не режим Мастер, при котором редактируются все цвета одновременно.
Внизу окна вы видите две цветовые полосы. Оттенки цветов расположены на них в том же порядке, что и на цветовом колесе. Крайний слева и крайний справа цвет - один и тот же. Верхняя цветовая полоса - оттенки до коррекции, нижняя - после коррекции. Как только вы выбрали какой-либо стандартный диапазон цветов, между полосами в центре этого диапазона появляется ползунок (рис. 10.2).
Темно-серая внутренняя часть ползунка - это область оттенков, которые подлежат коррекции. Она окружена с двух сторон вертикальными ограничителями диапазона и по умолчанию занимает на цветовом колесе дугу в 300. Сдвигая ограничители, вы уменьшаете эту область, уменьшая тем самым число оттенков, на которые будет воздействовать дальнейшая коррекция. Раздвигая их, вы увеличиваете это число.
Чтобы между откорректированным цветом и соседними областями не возникло резких полос, соседние цветовые оттенки тоже корректируются, но уже слабее. Эти области тоже имеют ограничители в виде белых треугольников.
Для редактирования выбранного участка на шкале оттенков перемещайте ползунки Оттенок, Насыщенность и Яркость. Первым ползунком вы заменяете один оттенок другим. Меняя насыщенность, делаете цвет более или менее интен­сивным. Меняя яркость, делаете его светлее или темнее.
При минимальной насыщенности цвет становится серым. При минимальной яркости получается черный цвет, при максимальной яркости - белый цвет. Изменение оттенка измеряется углом перемеще­ния по цветовому колесу.

1. Откройте изображение Оттенок.jрg из папки Урок 10 (рис. 10.3).
2. Как вы видите, на этой фотографии изображены девушки с разными цветами волос. Мы попытаемся перекрасить блондинку справа (хотя вы можете выбрать и другую девушку).
3. Выделите волосы каким-нибудь инструментом для выделения. После этого вызовите окно настройки командой Изображение ~ Коррекция ~ Оттенок/ Насыщенность.
4. Выберите цвет волос, это в основном светло-желтый, поэтому  выбираем цвет Желтый в свитке Правка.
5. Передвиньте влево ползунок Оттенок, как на рис. 10.3, чтобы сделать волосы пурпурными (или другими, по вашему вкусу).
6. Передвиньте ползунок Насыщенность влево, что­бы сделать цвет менее насыщенным. Можете также подрегулировать немного яркость. В результате мы достаточно быстро и без особых затрат провели дорогостоящую покраску. Щелкните по кнопке ОК.        
7. Сохраните изображение под именем Перекраска волос и закройте.


Рисунок 10.3. Перекраска волос с использование диалогового окна Оттенок/Насыщенность


Выбрав в свитке Правка строку Мастер, вы получаете возможность плавно управлять всей цветовой гаммой изображе­ния, а также менять насыщенность и яркость всех цветов одновремен­но. При перемещении ползунка Оттенок две цветовые шкалы смещаются относительно друг друга. Все оттенки из верхней шкалы заменяются теми оттенками, которые на второй шкале расположены прямо под ними. Все цвета меняются при этом в равной степени.
В окне Оттенок/Насыщенность есть возможность тонировать серые изображения. Для этого нужно включить флажок Тонирование.

 

Самостоятельная работа № 2 «Танец цветов»

Попробуйте тонировать изображение Oттенок.jpg (или другое).
Далее откройте изображение Пушистые цвета.jрg из папки Урок 10. Это изображение содержит все цвета из цветового колеса. В окне Оттенок/Насыщенность передвиньте плавно ползунок Оттенок по всей шкале и понаблюдайте за переливающимся «танцем пушистых цветов». Сохраните под именем Самостоятельная работа № 2

 

Упражнение 10.5. Выборочный цвет

Одним из гибких способов управления отдельными цветами является диалоговое окно Выборочный цвет - рис. 11.4. Оно используется уже после выполнения более грубой коррекции цветов. Настройка в этом окне основана на палитре СМУК, но ее можно применять не только для изображений, предназначенных для печати, но и для RGВ –изображений.
Для вызова окна выберите команду Изображение ~ Коррекция ~ Выборочный цвет. Принцип редактирования цветов состоит в добавлении или вычитании определенного количества красителей к выбранному базовому цвету. Остальные базовые цвета при этом никак не меняются.
В свитке Цвета выбирается диапазон цветов, который будет редактироваться. Вы можете выбрать здесь все базовые цвета модели RGB и СМУК, а также белый и нейтральный цвета. Далее с помощью ползунков Голубой, Пурпурный, Желтый и Черный добавляйте к выбранному цвету или удаляйте из него соответствующие красители.
Добавки измеряются в процентах, способ добавки меняется в зависи­мости от метода, который задается переключателями Метод:

  • Относительный - к исходному значению прибавляется заданный процент от него;
  • Абсолютный - к исходному значению просто при­бавляется заданное количество процентов.

Выполним упражнение по редактированию отдельных цветов. Пользуйтесь цветовым колесом, чтобы понять, как складываются и вычитаются цвета.

1. Откройте изображение Таблеmкu uмпрессиониста.jpg из папки Урок 10 (рис. 10.4).
2. Поменяем цвет желтых витаминов. Выберите в свитке Цвета цвет Желтый.
3. Чтобы сделать капсулы зелеными, включите абсолютный метод и прибавьте содержание голубого цвета, передвинув ползу­нок Голубой вправо.
4. Чтобы сделать их оранжевыми, надо прибавить красного цвета или уменьшить содержание противоположного красному го­лубого цвета. Передвиньте ползунок Голубой влево до отказа. Но это может повлиять на цвет остальных таблеток.
5. Далее выберите любую понравившуюся вам таблетку, например красную. Придадим ей перламутровый блеск. Выберите в свитке Цвета красный цвет - Красные. Выберите относительный метод и добавьте 70% пурпурного цвета. Если убрать 100% пурпурного цвета, красный цвет станет жел­товатым.
6. Теперь сделаем белую таблетку голубой. Выберите в верхнем свитке Белые. Обязательно выберите абсолютный метод. Передвиньте ползунок Голубой немного вправо.
7. Наверняка после наших манипуляций они уже не будут лечить те болезни, для которых были предназначены. Впрочем, это не главное и лучше всего не болеть. Щелкните по кнопке ОК.
8. Сохраните под именем Таблетки от импрессиониста и закройте.



Рисунок 10.4. "Подделка " таблеток окном Выборочный цвет

 

Упражнение 10.6. Смешивание каналов

С помощью окна Смеситель каналов (рис. 11.5) можно корректировать изображение за счет изменения цвета одного или даже всех каналов. Для вызова этого окна выберите команду Изображение ~ Коррекция ~ Смеситель каналов.
В свитке Выходной канал выбирается редактируемый канал. С помощью ползунков в разделе Исходные каналы вы можете увеличивать вклад каждого канала в редактируемый канал, перемещая ползунки вправо, или уменьшать его, перемещая их влево. Конкретный состав цветов в этом разделе зависит от цветовой модели изображения. При отрицательных значениях добавляется канал, противоположный по цвету (см. раздел 10.1. Цветовое колесо).
При установленном флажке Монохромный настройка применяется ко всем каналам одновременно, так что в ре­зультате получается полутоновое изображение. Если этот флажок сначала снять, а потом установить, то вы получите еще один вариант тонирования изображения одним каким-то цветом. В свитке Заготовки можно выбрать стандартные заготовки тонирования с учетом яркостной компоненты различных цветов. Ползунок Константа добавляет в изображение белый или черный канал.

1. Откройте изображение Роза.jрg из папки Урок 10 (рис. 10.5). На фотографии красный цвет между лепестками розы является однотонным, что приводит К неестественному виду. Попытаемся уменьшить влияние красного цвета.
2. Выберите команду Изображение ~ Коррекция ~ Смеситель каналов.
3. В свитке Выходной канал выберите канал   Красный. Убавьте его содержание, передвинув ползунок Красный влево до 80%. Яркость цвета при этом умень­шится.
4. Прибавьте по 10% зеленого и синего каналов, передвинув ползунки Зеленый и Синий вправо (рис. 10.5). Для окончательной корректировки желательно добавить в красный цвет немного черного предыдущими командами.
5. Если убрать красный канал полностью, то получите бирюзо­вую «капусту».
6. Сохраните изображение под именем Роза или капуста и закройте.



Рисунок 10.5. Применение окна "смеситель каналов"

 

Самостоятельная работа  № 3

Для реализации творческих фантазий попробуйте создать новые сорта апельсинов. Откройте изображение Апельсин.jрg из папки Урок 10. Вы увидите вполне аппетитные апельсины. С помощью смесителя каналов попробуйте сделать из них лайм, грейпфрут, лимон, а также новый сорт - синий апельсин «Blue fгuit». Вполне возможно, что он окажется не очень аппетитным. Желаю вам успехов в создании новых сортов.
Сохраните под именем  Самостоятельная работа  № 3 и закройте.



Рисунок 10. 6. Синий апельсин

 

Упражнение 10.7. Замена цветов.

Команда Замена цвета из меню Изображение ~ Коррекция создает временное выделение вокруг заданных цветов, а затем заменяет их другими цветами. Диалоговое окно этой команды (рис. 10.7) во многом похоже на окно команды Цветовой диапазон из меню Выделение.
В окне предварительного просмотра в центре диалогового окна вы можете видеть либо выделенные части изображения, либо все изоб­ражение целиком в цвете. Выбрать один из этих режимов можно с помощью переключателей под окном просмотра: Выделение - первый режим, Изображение - второй режим.
Чтобы выбрать цвет, который надо заменить, вы должны щелк­нуть по нему указателем в виде пипетки. Цвет можно выбрать как на самом изображении, так и в окне предварительного просмотра.
В зависимости от заданного параметра Нечеткость, Photoshop находит либо точно этот цвет, либо близкие к нему цвета во всем изображении или только в выделенной области. Как и в окне Цветовой диапазон, этим параметром можно плавно управлять прямо во время выделения, тем самым выделяя большие или меньшие области.
Справа находятся три cnopki с пипетками разных логических опе­раций: добавление и вычитание. Выделив нужные цветовые диапазоны, можно их настроить с помощью ползунков Оттенок, Насыщенность, Яркость. Рассмотрим возможно­сти этой команды.

1. Откройте изображение Замена цвета.jрg из папки Урок 10.
2. Выделим и заменим цвет блузки у девушки - сейчас она красная.
3. Для этого выберите команду Изображение ~ Коррекция ~ Замена цвета.
4. Выберите переключатель Выделение, чтобы видеть в окне предварительного просмотра выделенную область.
5. Выберите левую (обычную) пипетку. Щелкните по блузке. Часть блузки выделится; чтобы выделить всю блузку, увеличь­те значение Нечеткость до 90. К сожалению, в компанию с блузкой попадут и губы, оставьте их.
6. Установите флажок Предварительный просмотр, чтобы видеть, как настройка цвета будет отражаться на изобра­жении.
7. Передвиньте ползунок  Оттенок влево до -105, чтобы заменить красный цвет синим. Блузка при этом выглядит неплохо, а вот синие губы выглядят не очень привлека­тельно (на мой взгляд). Поэтому у вас есть выбор - сделайте их такими, какими они вам больше нравятся.
8. Далее подрегулируйте насыщенность и яркость цвета.
9. Щелкните по кнопке ОК.
10. Сохраните изображение под именем Замена цвета блузки и закройте.



Рисунок 10.7.   Использование окна Замена цвета

 

Упражнение 10.8. Специальные цветовые настройки и эффекты

Рассмотрим далее остальные команды меню Изображение ~ Коррекция, которые применяются для коррекции и создания специальных цветовых эффектов. Для проверки действия этих команд откройте любые изображения из папки Урок 10.
Команда Черное и белое используется для уменьшения насыщенности всех цветов изображения. Она позволяет вы­полнить настройку вклада каждого цвета и провести тонирование изображения.
Команда Обесцветить придает цветному изображению вид полутонового изображения. Яркость пикселей при этом не меняется. Хотя изображение выглядит как полутоновое, оно остается цветным, и к нему можно применять все настройки цветных изображений.
Команда Согласование цвета позволяет изменить цвет текущего изображения по цвету изображения образца. Для этого необходимо открыть оба изображения и указать в соответствую­щем свитке изображение-образец.
Команда Градиентная карта позволяет добавить к изображению градиентную заливку с сохранением исходных то­нов. Выбор и настройка типа градиента дают доступ к палитре гра­диентов.
Команда Фотофильтр предназначена для имитации использования фотофильтров. Диалоговое окно содержит многочис­ленные стандартные фильтры (теплые, холодные, глубокие) и фильтры отдельных цветов.
Команда Тень / Свет используется для корректировки экспозиции фотографий. Обычно эта операция требует­ся для фотографий, снятых в условиях недостаточной освещенности.
С помощью команды Инвертирование цвета во всем изоб­ражении переходят в противоположные, т.е. красный цвет заменяет­ся голубым, зеленый - пурпурным и т.д. Эту команду можно исполь­зовать для превращения черно-белых отсканированных негативов в позитивы. Для цветного негатива этой команды недостаточно, так как цветной негатив имеет оранжевую основу.
Команда Выравнивание яркости распределяет уровни яркости пикселей равномерно по всему диапазону от белого до чер­ного цвета. Она находит самые светлые пиксели и делает их белыми, самые темные - черными. А затем равномерно перераспределяет яркости между остальными пикселями.
Команда Порог используется для определения самых темных и самых светлых мест изображения. Эта команда преобразу­ет все цвета в белые или черные, в зависимости от пороговой яркости. Ее можно применять для более сложных операций.
Команда Плакат оставляет в изображении заданное количество цветов. При выполнении этой команды вы задаете число уровней яркости в диалоговом окне. Чем меньше число уровней, тем нагляднее эффект сказывается на цветных фотографиях.

 

Упражнение 10.9. Вариации коррекции

Для быстрой коррекции цвета удобно использовать команду Изображение ~ Коррекция ~ Вариации. В верхней части окна находятся переключатели, с помощью которых можно выбрать настраиваемый диапазон тонов: Темные тона, Средние тона и Светлые тона. С помощью переключателя Насыщенность можно менять насыщенность цветов в изображении.
Для проверки настроек откройте изображение Зеленые яблоки.jрg из папки Урок 10. На данной фотографии достаточно много зеленого, попробуйте скорректировать его.
Под переключателями находится ползунок, который управляет точностью настройки. Перемещая его от Тонкий к Грубый, вы делаете разницу между предоставляемыми вариантами более весомой.
В диалоговом окне располагается три текущих варианта Текущий выбор. Вокруг центрального изображения располо­жены варианты с разным количеством базовых цветов. Когда вы выбираете один из вариантов, центральный вариант обновляется, заменяясь выбранным.
В правой области происходит настройка по яркости, в центре - текущий вариант, сверху находится более светлый, а внизу более темный вариант; На верху окна настройки постоянно находятся два изображения для сравнения: Исходное и Текущий выбор. Если проведенная коррекция вам не понравилась, то для отмены всех настроек можно щелкнуть по левому (исходному) изображению. А потом начинать все сначала.

 

Упражнение 10.10. Создание корректирующих слоев

Проведенные выше настройки можно применять как к обычным слоям, так и к специальным, корректирующим, слоям. Такие слои не содержат никаких объектов, они «помнят» только о том, какую коррек­цию надо выполнить над нижележащими слоями. Сами исходные слои при этом никак не меняются, все пиксели на них в целости и сохранности. Так что вы можете в любой момент удалить один корректирующий слой и создать новый с другими свойствами. Это дает вам возможность смело экспериментировать с настройкой, не боясь безвозвратно потерять информацию об изображении.
Почти для каждого диалогового окна, с которым мы работали, можно создать свой собственный слой. Самое интересное, что вы сможете отключать каждую из этих настроек и наблюдать их в любых сочетаниях и в разных режимах смешивания цветов.
Для создания нового корректирующего слоя или слоя заливки щелкните по кнопке Создать новый слой заливки или Коррекция внизу палитры слоев. В выпадающем меню выберите тип слоя заливки: Сплошной цвет, Градиентный или Узор. Типы корректирующих слоев соответствуют названиям команд, с которыми мы уже работали: Уровни, Кривые, Цвето­вой баланс и т.д.

1. Откройте изображение Слой коррекцuu.jрg из папки Урок 10 (рис. 10.8).
2. Создайте слой Уровни, щелкнув по кнопке для создания корректирующего слоя и выбрав в меню пункт Уровни. В диалоговом окне щелкните по кнопке Авто, чтобы автоматически настроить тоновый диапазон.
3. Создайте слой Кривые и сделайте изображение более контрастным в средних тонах.
4. Создайте слой Цветовой баланс и для средних тонов уменьшите содержание красного цвета и немного прибавьте желтого (передвинув оба ползунка влево).
5. Создайте слой Оттенок/Насыщенность. Замените красные надписи на халате на зеленые или оранжевые. Для этого выберите в верхнем свитке Красные и передвиньте ползунок Оттенок вправо. А для голубых цветов немного прибавьте насыщенности.
6. Добавьте дальше корректирующие слои по своему усмотрению. Щелкните по индикаторам видимости для разных кор­ректирующих слоев, чтобы посмотреть, как изображение будет выглядеть при разных сочетаниях настроек включите также разные режимы смешивания слоев.
7. Сохраните изображение под именем Корректирующие слои и закройте.



Рисунок 10.8. Корректирующие слои

 

Упражнение 10.11. Коррекция 16-битовых изображений

Последние версии программы Photoshop позволяют обрабатывать не только 8-битовые, но также 16-ти и 32-битовые изображения. Такие изображения содержат в несколько раз больше цветовой информа­ции, что позволяет провести коррекцию тона и цвета в широком диапазоне. Рассмотрим возможности коррекции цвета с изображениями, имеющими глубину цвета больше 8 битов на канал.

1. Откройте изображение Мандарин.рsd из папки Урок 10.
2. Изображение имеет 16-битовую глубину цвета. Это изображение нуждается в расширении тонового диапазона.
3. Для сравнения изменений в гистограммах сделайте дубликат изображения и преобразуйте его цвет в 8-битовую глубину.
4. Вызовите окно Уровни для дубликата, щелкните по кнопке Авто, чтобы автоматически расширить тоновой
диапазон.
5. Перейдите к оригиналу изображения с 16-битовой глубиной, выполните аналогичное расширение для данного изображения.
6. Выберите дубликат изображения и вызовите повторно окно Уровни для проверки гистограммы после расшире­ния. Она будет иметь явные разрывы из-за недостатка некото­рых тонов (рис. 10.7, внизу).
7. Проверьте гистограмму для 16-битового оригинала, она представлена на рис. 10.7 вверху. Как видите, она не имеет особых разрывов, так как с такой глубиной цвета изображение имеет достаточно большой запас тонов.
8. Можете ничего не сохранять.



Рисунок 10.9. Гистограмма 16-ти и 8-битовых изображений


Любую из проведенных коррекций можно ослабить сразу после ее применения и задать для нее другой режим смешивания. Для этого нужно выполнить команду Правка ~ Ослабить. Регулируя положение ползунка Непрозрачность, можно осла­бить коррекцию до нужной степени. В свитке Режим можно выбрать режим смешивания корректированного цвета пикселей с цветами пикселей исходного изображения.

 

Упражнение 10.12. Последовательность выполнения цветовой коррекции.

Теперь, когда вы уже освоили команды по цветовой коррекции изображений, можно рассмотреть весь процесс коррекции в целом. Прежде всего, необходимо учитывать настройку монитора для адекватного отображения цветов. В противном случае на другом мониторе вы можете не узнать свое произведение.
Вначале желательно с помощью гистограммы определить, в каком ключе (тонах) должно быть изображение, и оценить его качество. Далее вы корректируете тоновый диапазон в зависимости от задачи. Если изображение предназначено для печати, рекомендуется избавиться от самых темных и самых ярких тонов, которые плохо передаются печатью.
Далее можно переходить к коррекции цвета: оценить отклонения цветов (человеческой кожи, фруктов, травы и т.д.). С помощью пипетки определите точно параметры цветового сдвига.
Потом приступайте к цветовой коррекции: балансу и насыщенности цветов, выборочному уточнению отдельных цветов, смешиванию каналов. При необходимости можно применить специальные цветовые эффекты.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое слой заливки?
  2. Что содержат диалоговые окна Уровни, Кривые? Каково назначение этих  окон?
  3. Каково назначение окон Цветовой баланс, Оттенок/Насыщенность?
  4. Что позволяют диалоговые окна Выборочная коррекция цвета, Микширование каналов?
  5. Назначение и возможности диалогового  окна Варианты?
  6. Что такое слой заливки и корректирующий слой?
  7. Какова последовательность выполнения цветовой коррекции?

  Содержание

Начало