Школа лидеров СПО: Кластерное взаимодействие
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

Календарь событий

Показать на карте

Школа лидеров СПО: Кластерное взаимодействие

Школа лидеров СПО: Кластерное взаимодействие

9 сентября 2020 г. стартовало обучение по дополнительной профессиональной Программе профессиональной переподготовки «Управление кластерным взаимодействием в среднем профессиональном образовании» («Школа лидеров СПО: кластерное взаимодействие»), в котором участвуют Ю.А. Скворцова директор ГБП ОУ Тверской технологический колледж и А.С. Тихонова методист ГБП ОУ Тверской технологический колледж.

На торжественном открытии Программы с приветственным словом к слушателям обратился Е.А. Шишкин, начальник отдела опережающей профессиональной подготовки и обучения Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации. Е. А. Шишкин выделил 5 актуальных задач для развития системы СПО, а именно: материально-техническое оснащение системы подготовки рабочих и специалистов среднего звена; внедрение в образовательную практику СПО демонстрационного экзамена, развитие педагогических и управленческих кадров; общеобразовательная подготовка в рамках реализации программ СПО; синхронизация структуры и качества подготовки кадров потребностей для развития экономики субъектов Российской Федерации.

Ректор ФГАОУ ДПО «ГИНФО» Л.Н.Мельниченко в своем выступлении рассказала об актуальных тренда-вызовах для системы СПО, определяющих новые требования к программам и проектам развития российских колледжей, в числе которых цифровизация и цифровая готовность к новым вызовам ("Phygital" формат = physical+digital), федеральные и региональные повестки развития СПО и продемонстрировала диапазон проектных идей выпускных работ слушателей данных программ.

Руководитель Программы  «Школа лидеров СПО: кластерное взаимодействие» генеральный директор Лаборатории современных бизнес-решений MBSLab, эксперт в системном анализе бизнеса, кандидат экономических наук  О.Ю. Егорова рассмотрела темы «Управление развитием» и «Мышление руководителя». Руководитель Программы на протяжении всего модуля разбирала на «живых» кейсах применение методики системно-деятельностного подхода при обучении и проектном поиске.

В первый день обучения слушатели стали участниками  коммуникационной игры «Создай свою сеть», в рамках которой смогли погрузиться в модель экосистемы, характерной для современных российских колледжей. Победители игры были награждены значками с креативными подписями «СПОсобный переговорщик», «Классный кластер», «Драйвер проекта», «Архитектор среды», «Лидер изменений».

IMG_8469.JPG

А.Ю. Овчинников, начальник Управления развития профессионального образования Российского университета транспорта представил  слушателям Программы историю развития системы СПО и отметил ряд ключевых черт в развивающейся модели подготовки кадров – это утрата государством монополии на стандарты подготовки (многоканальное регулирование); модульность; приоритет комбинированных навыков (рост потребности в когнитивных и soft); рост интенсивности и стоимости подготовки; сепарация на высокотехнологические и массовые специальности; исчезновение пожизненного найма (самозанятость); государство – заказчик и держатель стандартов подготовки, массовизация и стремление к низкой стоимости подготовки; низкая интенсивность подготовки; строгая этапность и последовательность подготовки; приоритет технических навыков; ориентация обучаемого на пожизненный найм; система подготовки формируется (реагирует) вслед за появлением (изменением) технологии.
Руководитель Программы – О.Ю. Егорова, архитектурно выстроила расписание таким образом, что слушатели смогли погрузиться в калейдоскоп актуальных проектных практик, сформированных в развитии колледжа мехатроники и пищевой индустрии (Калининградская область) и колледж IT-HUB.

О новых идеях для реализации проектов рассказал А.В.  Даниленков, директор ГБУ КО ПОО «Колледж мехатроники и пищевой индустрии», подробно раскрыв спиральную динамику корпоративной культуры и на личных кейсах показав, как и где брать вдохновение для новых проектов.

Директор колледжа IT-HUB Сумбатян М.С. представил бизнес-модель колледжа, клиенториентированный подход к разработке программ с учетом мировых методологических трендов в образовании, а также рассказал о специфике образовательной траектории от роли студента к бизнес-роли. Заместитель директора колледжа IT-HUB К.А. Граль показала как управленческой команде пройти путь от учебного плана до образовательного продукта на примере кейсов  IT-HUB.

В рамках первого модуля «Разработка модели кластерного взаимодействия в системе среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации» перед слушателями поставлена задача по анализу текущей ситуации для образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, к выполнению которой они приступили на очном модуле и будут продолжать работу в межмодульный период.

Желаем удачи слушателям Программы в разработке прорывных проектов и новых амбициозных задач развития!